Adobe Illustrator 9.0

         

Фильтр Plastic Wrap

Фильтр Plastic Wrap (Целлофановая упаковка) служит для имитации изображения, покрытого целлофановой пленкой (рис. 12.11).

Значение в поле Hightlight Strength (Подсветка) в диапазоне от О.до 20 обеспечивает уровень белизны отражающих свет складок целлофановой пленки.

Значение в поле Detail (Детализация) в диапазоне от 1 до 15 ~ количество этих складок, а значение в поле Smoothness (Смягчение) в диапазоне от 1 до 15 — степень мягкости игры света на складках.

Фильтр Poster Edges

Фильтр Poster Edges (Очерченные края) предназначен для усиления резких контуров изображения (рис. 12.12). Этот прием очень часто использовался в традиционных плакатах.

Значение в поле Edge 'thickness (Толщина краев) определяет максимальную ширину штриха в диапазоне от 0 до 10.

В поле Edge Intensity (Интенсивность) в диапазоне от 0 до 10 определяется степень выделенности краев контуров, а в поле Posterization (Постеризация) в диапазоне от 0 до 6 — количество уровней цвета.



Рис 12.12. Диалоговое окно Poster Edges

Рис 12.13. Диалоговое окно Rough Pastels


Фильтр Rough Pastels

Фильтр Rough Pastels (Пастель) предназначен для имитации графической техники пастели — рисования цветными мелками (рис. 12.13).

Значение поля Stroke Length (Длина штриха) определяет максимальную длину штриха в диапазоне от 0 до 40, а значение поля Stroke Detail (Детализация) в диапазоне от 1 до 20 — уровень детализации изображения.

В раскрывающемся списке Texture (Текстура) можно выбрать "основу", на которую "ложится" пастель:
П Brick (Кирпич)
П Burlap (Мешковина)
П Canvas (Брезент)
Sandstone (Известняк)

С помощью варианта Load Texture (Загрузить) можно использовать другое изображение в формате программы Adobe Photoshop (PSD) в качестве основы для текстуры.

Масштаб текстуры определяется в поле Scaling (Масштаб) в диапазоне от 50 до 200%.

Поле Relief (Рельеф) определяет имитацию толщины штрихов рисунка, нанесенного мелками, в диапазоне от 0 до 50.

Рельефность и толщина штрихов мелками подчеркивается направлением света, которое выбирается в раскрывающемся списке Lifihl Direction (Свет):
Bottom (Снизу)
Bot. Left (Снизу слева)
Left (Слева)
Top Left (Сверху слева)
Тор (Сверху)

Флажок Invert (Инверсия) взаимно меняет отображение темных и светлых участков изображения.

Фильтр Smudge Stick

Фильтр Smudge Stick (Растушевка) служит для имитации инструмента, растушевывающего карандашный или пастельный рисунок (рис. 12.14). В качестве такого инструмента в традиционном искусстве используется кусочек фетра, специальный мягкий ластик, ватка и даже собственный палец художника.

Значение в поле Stroke Length (Длина штриха) определяет длину штриха растушевывающего инструмента в диапазоне от 0 до 10.
Рис 12.14. Диалоговое окно Smudge Stick

В поле Higbtlight Area (Область светов) в диапазоне от 0 до 20 устанавливается уровень освещенности, а в поле Intensity (Контрастность) в диапазоне от 0 до 10 — уровень четкости изображения.

Фильтр Sponge

Фильтр Sponge (Губка) предназначен для имитации рисунка, выполненного с помощью губки, смоченной в краске, в качестве своеобразной кисти (рис. 12.15). В традиционном искусстве используется только для подмалевка больших плоскостей.

Значение в поле Brush Size (Размер кисти) определяет условный размер губки в диапазоне от 0 до 10.

Поле Definition (Контрастность) в диапазоне от 0 до 25 устанавливает различие цветовых уровней, а поле Smoothness (Размытость), наоборот, обеспечивает сглаживание цветовых переходов в диапазоне от 1 до 15.
Рис 12.15. Диалоговое окно Sponge

Рис 12.16. Диалоговое окно Underpainting

Фильтр Underpainting

Фильтр Underpainting (Подмалевок) задуман в качестве имитации начальной стадии живописи маслом — подмалевка (рис. 12.16), который в традиционном искусстве характеризуется "прописыванием" жидкой краской глубоких темных мест. Может использоваться для создания изображений, имитирующих живописные этюды.

Значение в поле Brush Size (Размер кисти) определяет размер штриха кисти в диапазоне от 0 до 40.

В поле Texture Coverage (Текстурный фон) устанавливается уровень использования текстурного изображения в диапазоне от 0 до 40.

В списке Texture (Текстура) можно выбрать "основу", на которую наносится подмалевок:
 Brick (Кирпич)
 Burlap (Мешковина)
 Canvas (Брезент)
 Sandstone (Известняк)

С помощью варианта Load Texture (Загрузить) можно использовать другое изображение в формате программы Adobe Photoshop (PSD) в качестве основы для текстуры.

Масштаб текстуры определяется в поле Scaling (Масштаб) в диапазоне от 50 до 200%.

Поле Relief (Рельеф) определяет толщину текстуры в диапазоне от 0 до 50.

Рельефность текстуры подчеркивается направлением света, которое выбирается в раскрывающемся списке Light Direction (Свет):
Bottom (Снизу)
Bot. Left (Снизу слева)
Left (Слева)
Top Left (Сверху слева)
Тор (Сверху)

Флажок Invert (Инверсия) меняет отображение темных и светлых участков изображения.

 Фильтр Watercolor

Фильтр Watercolor (Акварель) служит для имитации техники живописи водными красками, хотя результат действия этого фильтра на самом деле может быть очень далеким от истинной акварели, которая характеризуется легкой (воздушной) прозрачностью и использованием белой или тонированной бумаги в качестве одной из важнейших "красок". Для этого фильтра следует выбирать очень светлые и яркие изображения.

Поле Brush Detail (Детализация) диалогового окна (рис. 12.17) служит для установки величины мазка акварельной кисти в диапазоне от 1 до 14 (чем меньше значение, тем точнее рисунок).
Рис 12.17. Диалоговое окно Watercolor

Значение в поле Shadow Intensity (Глубина теней) в диапазоне от 0 до 10 определяет степень проработанности и насыщенности теневых областей изображения.

В поле Texture (Текстура) в диапазоне от 1 до 3 устанавливается степень использования текстурного рисунка, имитирующего (весьма слабо) своеобразие акварельной техники ("затекание краски", "корочки" засохшей краски и т. д.).

Содержание раздела